Джекпот   $80.77

Gambler Games

Преферанс

Содержание  [показать]

Основные правила преферанса

Колода карт для игры в преферанс состоит из 32 карт. В ней 4 масти по 8 карт в каждой - от туза до семерки. Старшинство мастей по возрастанию: ♠ пики, ♣ трефы, ♦ бубны, ♥ червы. Старшинство карт в масти по возрастанию: семерка, восьмерка, девятка, десятка, валет, дама, король, туз. Одна из мастей может быть назначена козырем, тогда любая козырная карта старше любой некозырной. В козырной масти старшинство карт сохраняется. Первая карта, положенная на стол, называется ходом. На ход каждый игрок обязан выложить одну карту масти хода. Если в руке карт масти хода нет, игрок обязан класть козырь. Если нет козыря, можно класть любую карту. Взятку берет игрок, которому принадлежит старшая карта в данной взятке, учитывая козырей. В преферансе права первой заявки при торговле и первого хода в игре передаются от игрока к игроку. Игрок, имеющий право первого хода и первой заявки в торговле, называется «первая рука». Следующий за ним игрок - «вторая рука» и последний игрок - «третья рука».

Виды игр в преферансе

В преферансе три группы игр – игры на взятки, мизер и распасовка. В играх на взятки игрок обязуется взять не менее заявленного им при торговле количества взяток. Игра может идти с козырем и без козыря. Цель других игроков – помешать ему это сделать – т.е., в свою очередь, взять как можно больше взяток (если возможно). Заявив мизер, игрок обязуется не взять ни одной взятки. Другие игроки, напротив, стараются вынудить его взять взятки. В распасовках каждый игрок старается взять как можно меньше взяток.Игры на взятки и мизер ранжируются следующим образом: минимальное количество взяток, которое можно заказать – 6, максимальное – 10. Играть можно без козыря (Б/К), такая игра старше козырной при одинаковом количестве взяток.

Последовательность контрактов в торговле по возрастанию старшинства


Контракт Играющий обязуется взять взяток Вистующие должны взять на всех взяток, не менее
6 ♠ 6 ♣ 6 ♦ 6 ♥ 6БКНе менее 64
7 ♠ 7 ♣ 7 ♦ 7 ♥ 7БКНе менее 72
8 ♠ 8 ♣ 8 ♦ 8 ♥ 8БКНе менее 81
9 ♠ 9 ♣ 9 ♦ 9 ♥ 9БКНе менее 91
10 ♠ 10 ♣ 10 ♦ 10 ♥ 10БКНе менее 101
МизерНи однойНет обязательств












Смысл игры в преферанс заключается в том, чтобы, оценив свои карты, заказать и сыграть наиболее выгодный контракт.

Запись в преферансе

Результаты игр в преферансе записываются в пулю, на гору и в висты. За сыгранный контракт игрок получает очки в пулю. За заказанный и несыгранный контракт игрок получает штраф на гору. Игроки, оппонирующие играющему, пишут на него за каждую взятую ими взятку висты, а если не взяли необходимое количество взяток – получают штраф в гору. Игровой протокол записи пули, горы и вистов также называется пуля. Разновидности преферанса, отличающиеся стоимостью игр и распасов, распределением вистов между игроками, особенностями торговли, называются конвенциями.

Торговля

В каждой сдаче играют три игрока. Раздается по 10 карт. Две оставшиеся карты называются прикупом, и их содержание никому неизвестно до момента окончания торговли. Цель торговли состоит в том, чтобы получить право на прикуп и заказать наиболее выгодный для себя контракт. Процесс торговли в преферансе состоит в следующем. Каждый игрок, по очереди, по часовой стрелке, может сделать заявку на игру или отказаться от игры. При заявке на игру он должен явно указать тип игры, а при отказе от игры – заявить «пас». Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. В свою очередь можно сделать только одну заявку. Минимальный заказ – шесть взяток, с пикой в козырях – т.е. «6 пик». Следующий игрок может заказать в соответствии со старшинством игр в таблице только старшую игру, то есть «6 треф». Последующей заявкой может быть только «6 бубен» и т.д. Если игрок не хочет торговаться дальше, он может в свою очередь заявить «пас». Последний неспасовавший игрок, участвовавший в торговле и сделавший самую старшую заявку, получает право на прикуп и заказ контракта. Если спасовали все три игрока, разыгрывается распасовка – игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Заказ игры

После окончания торговли прикуп открывается на всеобщее обозрение и отдается игроку, выигравшему право на заказ игры. Игрок берет прикуп и сносит две любые карты в снос. После этого он должен заказать игру. Заказывать можно любую игру не младше той, на которой остановилась торговля. Есть одно исключение – мизер. Заказывать мизер можно только сразу. То есть, нельзя сначала сказать «шесть пик», а потом, на следующем круге торгов – «мизер». Если игрок взял прикуп, то заказывать игру обязательно, даже если ее заведомо невозможно выиграть.

Игра на взятки

Игрок, участвовавший в торговле и взявший прикуп, обязан заказать игру не ниже той, до которой дошла торговля. Например, если торговались до 7 пик, то шестерные игры заказать уже нельзя. Игра назначается после сноса. Заказав игру, играющий обязуется взять определенное количество взяток. Если играющий не набирает нужного числа взяток, ему записывается штраф на гору. Величина штрафа зависит от недобранного количества взяток. Недобор взяток называется ремиз. Если играющий берет заявленное число взяток, делается запись в пулю, в размере, определенном для данной игры. Если играющий взял больше взяток, чем требовалось по заказанной игре – например, заказал 6 взяток, а взял 7 – запись все равно идет в соответствии с заказанной игрой. Игра на взятки разыгрывается, если она завистована. Это означает, что хотя бы один из соперников по игре заявил «вист» и, таким образом, принял на себя обязательство взять определенное количество взяток. Если все игроки сказали «пас», то игра считается сыгранной, и в пулю делаются соответствующие записи.

Вист

После того, как произошел заказ контракта, остальные игроки должны определиться – обязуются ли они взять положенное им в данной игре число взяток, или нет. Если игрок обязуется взять определенное число взяток, он заявляет «вист», если нет – «пас». Вистовать - разыгрывать контракт - можно втемную и в светлую. Если вистуют оба игрока, то вист всегда втемную. Если вистует один игрок, а другой пасует, то вистующий игрок выбирает тип виста – в светлую или втемную. Если выбран вист в светлую, то карты и пасующего и вистующего игрока выкладываются на стол, и вистующий распоряжается как своими картами, так и картами спасовавшего. Если право первого хода у играющего, то игроки должны перед началом игры договориться, в какой момент открывать карты – до первого хода или после первого хода играющего. Если игра завистована, то вистующий несет ответственность за взятие определенного числа взяток (смотрите таблицу). Пасующий такой ответственности не несет. За каждую взятку вистующий пишет определенное число очков (вистов) на играющего. Если вистуют оба соперника играющего, то, при недоборе взяток (ремизе), кроме вистов за фактические взятки, игрок, недобравший взяток пишет штраф в гору. На восьмериках, девятериках и тотусах (десятерных играх) ответственность за недобор взяток несет игрок, вистовавший вторым (по договоренности ответственность может быть разделена между вистующими). Если играющий недобрал взяток, то вистовавшие игроки дополнительно к вистам за фактические взятки, получают консоляцию – премию за подсад играющего. Размер консоляции, ее распределение между игроками, количество очков за взятку – зависит от конвенций преферанса. Если сидящий по часовой стрелке за играющим игрок заявил «пас», то следующий может сказать «полвиста». Это означает, что он без игры соглашается на половинную норму вистов, и игра считается сыгранной. Для шестерной игры «полвиста» - 2 взятки, для семерной – 1 взятка. После того, как партнер сказал «полвиста», пасовавший партнер имеет право вернуть вист, сказав «вист». Если игра идет вчетвером, вернуть вист может также и четвертый игрок. Если один игрок сказал «пас», другой сказал «полвиста», первый снова сказал «пас» - четвертый игрок имеет право посмотреть карты у одного из двух игроков и вернуть вист. Если вист возвращен, то партнер, уходивший за полвиста, теряет право на вист и обязан сказать «пас». На восьмерной и девятерной второй игрок не может уйти за полвиста. Четвертый игрок может вистовать на картах только одного из спасовавших игроков.

Мизер

Мизер – игра, когда играющий обязуется не взять ни одной взятки. Мизер можно заказать только в случае, если игрок в текущей сдаче не сделал до этого ни одной заявки. В торговле мизер перебивается девятерной (или, по договоренности, десятерной игрой). Мизер играется без козырей, все остальные правила взяток (берет старшая карта, на масть обязательно класть масть, если нет масти, класть можно любую карту, ходит игрок, взявший последнюю взятку) сохраняются.

Распасовка, или распасы

Распасовка разыгрывается, если все три игрока заявили «пас». Распасовка – это игра, при которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток. Козырей на распасовке нет. Игра начинается с того, что последовательно открываются по одной карты прикупа. При игре втроем карта прикупа только обозначает масть, а взятка принадлежит тому из игроков, кто положил старшую карту. При игре вчетвером, карта прикупа принадлежит четвертому игроку. Поэтому если эта карта берет взятку, то это взятка считается сдатчику и записывается в гору на общих основаниях. В Ростовской разновидности преферанса карты прикупа не открываются. В разных конвенциях преферанса – свои особенности игры и записи результатов распасовки. Кроме того, игроки могут договариваться перед началом игры о следующих особенностях: прогрессирующая распасовка – стоимость взятки увеличивается, если играется несколько сдач распасовок подряд. Разновидности прогрессии (арифметическая, геометрическая) и предел прогрессии тоже оговариваются заранее. Выход из распасовки – какая сыгранная игра прерывает распасовки. Выход может быть шестерной (любая сыгранная шестерная игра), семерной и восьмерной.

Разновидности преферанса

Разбойник

Рекомендуется для игры вдвоем, получается очень увлекательная и веселая игра. Существуют две его разновидности: короткий разбойник и полный разбойник. Они отличаются количеством игр, которые необходимо сыграть каждому игроку. Играется по правилам и конвенциям Питера. Короткий разбойник: каждый игрок обязан сыграть за партию, каждую из следующих игр: 6П 6ТР 6Б 6Ч 6БК 7 8 9 10 Мизер. Каждую игру можно заказать только один раз. Торговля за прикуп не допускается. Все шестерные игры заказываются с объявлением козырной масти до открытия прикупа. 7, 8, 9 и 10 объявляются до открытия прикупа, козырная масть заказывается после. Все игры играются всветлую и играет всегда игрок на второй руке. Распасы отсутствуют. Мизер заказывается сразу и ловится как обычно, всветлую. Полный разбойник: каждый игрок обязан сыграть за партию, все шестерные, все семерные, восьмерные, девятерные, десятерные игры и 5 мизеров. Каждую игру можно заказать только один раз. Торговля за прикуп не допускается. Все игры заказываются с объявлением козырной масти до открытия прикупа. Распасы отсутствуют. Мизер заказывается сразу и ловится как обычно, всветлую. При игре втроем и четвером в короткого разбойника все игры играются с первой руки и розыгрыш происходит втемную. Два виста обязательны на любой игре.

Алмаатинка

Новая разновидность преферанса, набирающая популярность. Обращаем внимание, что рекомендуемый просчет в данной разновидности не менее 1000 вистов.
Основные конвенции

1. Длина пули по умолчанию 120
2. Запись - учетверенная сочинка с питерскими распасами. Т.е пишем не 2-4-6-8-10, а 8-16..40.
3. Распас как в питере 2-4-6-6-6.. Выход сыгранной завистованной игрой.ВАЖНО: Крупная завистованная игра, в которой вистующий не взял взяток (8 как 10, 9 как 10, 10 как 10) НЕ заканчивает распас. Невистованная игра распас не перебивает. Прикупщик не списывает. Чистый пишет в пулю 6 или списывает с горы 6.
4. Вист джентльменский.
5. Залитие: набравший нужное количество очков в пулю при превышении пули начинает "помогать" остальным участникам. Например, у него уже 120 в пуле при игре до 120. Он играет шестерик. Игрок с наибольшей к тому моменту незаконченной пулей пишет себе 8 в пулю, игравший записывает на него 80 вистов. Соответственно при мизере 40 в пулю и 400 вистов. Если игрок на прикупе (при игре вчетвером), помогать ему нельзя. В этом случае ищется другой игрок с наибольшей незаконченной пулей, при отсутствии игроков, которым можно в данный момент "помогать", сыгравший игру списывает ее с горы.
6.Если трое игроков закрылось, четвертый НЕ РАЗДАЕТ. То есть раздача автоматически переходит к следующему за ним игроку. Но если начинается распас, этот игрок вновь начинает раздавать карты.

Гусарик

Гусарик - преферанс на двоих. Карты в гусарика раздают так же, как и при игре втроём или вчетвером. Болван всегда находится на первой руке. Он как бы всегда говорит пас. Если один из игроков взял прикуп и заказал игру, второй может вистовать и при этом открыть болвана или спасовать (уйти за полвиста). Первый ход на висте всегда от болвана. В распасовке карты болвана не участвуют и прикуп тоже не открывается.

Скачки

Играется вчетвером, базовая система - Питер.Партия состоит из 2-х - 4-х раундов (скаков), каждый из которых заканчивается, когда любой из игроков наберет в пулю требуемое количество очков (например, 22). Количество раундов зависит от количества игроков за столом. Если в этот момент игрались распасы - тур продолжается до выхода из пасов. Во втором и далее турах первым сдает следующий по кругу от сдававшего первым в предыдущем туре.

Распасовки играются:
Без права торговли (обязательные)играются в начале каждого раунда.
С правом торговли:
1. Вторая и последующие сдачи каждого раунда.
2. После несыгранного мизера:
одна взятка на мизере - распасовка по 2 очка в гору за каждую взятку, две взятки - по 4 очка, три и более взяток - распасовка по 6 очков.
3. После несыгранной девятерной, которая перебивала мизер: девятерная без одной взятки - распасовка по 2 очка, без двух взяток - по 4 очка, без трех и более взяток - распасовка по 6 очков.
4. После несыгранной десятерной, которая перебивала мизер: десятерная без одной взятки - распасовка по 2 очка, без двух взяток - по 4 очка, без трех и более взяток - распасовка по 6 очков.

Игрок, первым набравший требуемое количество очков в пулю ("взявший скак"), получает на остальных участников по 300 вистов. Игрок, имеющий минимальную гору в раунде, получает на остальных участников по 200 вистов. В случае, если несколько игроков имеют равную минимальную гору или максимальную пулю - они делят поровну выигрыш по 200/300 вистов с каждого, у кого гора больше или пуля меньше. По сумме всех туров выдается еще по одному скаку (300 и 200) за максимальную суммарную пулю и минимальную гору.

Дополнительные конвенции:
* При подсаде играющего висты на него пишутся в двойном размере.
* Нет ремизов (без 3х, без вистов).
* Первая сдача каждого тура - обязательно распасы.
* Мизер на 1 взятку - следующая сдача - распасы по 2, на 2 взятки - по 4, на 3 и более - по 6.
* если 9-рная, которой перебивали мизер, без одной - следующая сдача - распасы по 2, без двух - по 4, без трех и более - по 6.
* Невистованная игра - не выход из пасов, невистованную игру можно записать на выбор - в пулю или списать с горы.
* Чистый распас записывается на выбор - в пулю или с горы.
* Прикупщик, не взявший взяток на пасах, пишет в пулю или с горы.
* Вистуются все игры (вплоть до 10).
* Вист джентльменский, полуответственный.
* Первый ход разыгрывающего - всветлую.
* На 8, 9, 10 при двух вистах - ответственные оба.
* 6 пик - вистуется обязательно (сталинград).

Питер

Питер - преферанс для любителей и знатоков распасов в их классическом варианте. Распасы здесь часто занимают более половины времени игры и всегда оказывают самое кардинальное влияние на результат. Кроме того, характерным свойством Питера является крупные результаты. Выигрыш или проигрыш в 300 вистов дело совершенно обычное, да и 500 вистов не редкость.

Начало игры

Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до момента, когда у каждого из игроков в пуле оказывается условленное число очков.

Особенности игры

Основной особенностью разновидности преферанса Питер являются распасы. Игра может находиться в трех различных состояниях по отношению к распасам:

обычная игра: торговля начинается с 6♠, стоимость пасов 2 в гору. Если играется игра, то это в следующей сдаче снова будет обычная игра. Если же играются распасы, то игра переходит в состояние 2.

вторые распасы (пасы по 4): торговля начинается с 7 пик, стоимость пасов 4. Если играется и выигрывается игра, состояние возвращается к обычной игре (распасы перебиваются, состоялся выход из распасов), если игра подсаживается, состояние остается прежним, и, наконец, если играются распасы, то игра переходит в состояние 3.

третьи распасы: здесь выход (уровень с которого начинается торговля) и стоимость распасов зависит от установки опций. Торговля может начинаться с 7 или 8 пик, а стоимость распасов может быть 6 или 8 (соответствено, восьмерные или распасы по 6″, или девятерные или распасы по 8″). Вариант с выходом 7 и распасами по 6 является "классическим Питером" (наиболее распространенная конвенция); вариант с выходом 8 и распасами по 8 называется "жестким Питером". В любом варианте, 3-и распасы - это последний уровень и на нем игра будет находиться на нем до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет сыграть игру, перебивающую распасы. После этого игра возвращается в первое состояние. Мизер, десятерная, а также запасованные восьмерная и девятерная (то есть невистованные игры) не перебивают распасы.

Примечание: Когда игра находится в состояниях 2 или 3, игроки говорят, что она в распасах (в пасах). О переходе в состояние 1 говорится как о выходе из пасов.

Премия за прикуп и возможность бросить прикуп в рожу в Питере отсутствуют.

Распасы

Розыгрыш питерских распасов совпадает с сочинскими. В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся. В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.

Запись

Питер отличается удвоенностью записи по сравнению с сочи и другими видами преферанса. Записи в гору и в висты идут в двойном объеме, в пулю - нет, однако, при расчете пульки запись пули удваивается (единица идет за 20 вистов), так что в итоге баланс между различными частями записи сохраняется, только вистов становится вдвое больше. Эту особенность следует помнить.

При своей игре

Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10. Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: удвоенную стоимость игры за каждую полученную взятку. Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего

Игравший получает в гору двойную стоимость игры за каждую недобранную взятку. При двух вистах, вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по две стоимости игры за каждую полученную ими взятку, при одном висте пасовавший и вистовавший игроки делят эти висты поровну.При заявке пас - полвиста - вист, пасовавший игрок висты не получает. Все висты в полном объеме забирает себе вистовавший игрок. Отказавшийся вистовать не получает консоляции, исключение - игрок сидящий на прикупе.

При подсаде вистующего

Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку. Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по удвоенной стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах

Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору по стоимости распасов за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый - за одну взятку, третий - за 4 (амнистия на 1 взятку). Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы удвоенную стоимость распасов.

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте)






















Сочи

Сочи - классическая разновидность преферанса; именно то, что привыкли называть преферансом миллионы игроков. В основном своем варианте эта конвенция не содержит прогрессии распасов или затрудненного выхода.

Начало игры

Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до момента, когда у каждого из игроков в пуле оказывается условленное число очков.

Игра

В стандартном варианте сочи торговля всегда начинается с 6♠, распасы играются только тогда, когда все спасовали и их стоимость составляет единицу. Возможны варианты с прогрессией и затрудненным выходом, напоминающие питер, но в сочи после трех раздач с распасами они автоматически заканчиваются, стоимость распасов возвращается к единиц, а торговля снова начинается с 6♠. Если играющий получил в прикупе "быстрые взятки", то на него пишутся висты из расчета: туз или марьяж - 1 взятка текущего контракта, туз и король одной масти - 2, два туза - 3 взятки (" на уровне 6 - по 2 виста за взятку"). При игре в четвером эти висты пишет сидящий на прикупе, при игре втроем - противники делят их поровну (на уровне 6 по 1, 2 или 3 виста, соответственно).

Вист

Традиционно в сочи при первом ходе разыгрывающего вистующий принимает решение, желает ли он вистовать всветлую, соответственно, открывает карты вистующих, до хода разыгрывающего. Это может быть изменено конвенцией.

Распасы

В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся. В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.

Запись

При своей игре: Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10. Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: стоимость игры за каждую полученную им взятку.Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего: Игравший получает в гору стоимость игры за каждую недобранную взятку. Вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по стоимости игры за каждую полученную ими взятку. Отказавшийся вистовать не получает консоляции, исключение - игрок сидящий на прикупе.

При подсаде вистующего: Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку. Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах

Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору единица (или стоимость распасов, если используется конвенция с прогрессией) за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый - за одну взятку, третий - за 4 (амнистия на 1 взятку). Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы единицу (или стоимость распасов).

Окончание игры

Партию играют до того момента, когда запись в пуле каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пулю (достигший условленной величины), «помогает» тому, у кого запись в пуле наибольшая (при равенстве пули 2 игроков - «помощь» идет игроку по часовой стрелке). Сыграв, например, шестерную, он пишет 2 очка в пулю противнику, а на него - в виде компенсации - висты в десятикратном размере, т.е. 20 вистов. "Помощь" не происходит при подсаде на висте игрока, у которого наибольшая пуля, в данном случае списывается с горы

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте)

















Ростов

Разновидность преферанса, характеризующаяся несколько меньшим,по сравнению с другими системами записи, влиянием случая на исход игры. Результат пули часто оказывается в пределах 100 вистов, поэтому даже один подсад на игре может оказаться катастрофическим для окончательного результата, а очки, получаемые на висте приобретают весьма существенное значение. Обычно, Ростов любят осторожные и техничные игроки. Краткий свод правил Ростова в том виде, как они играются в нашем клубе. Перечислены характерные особенности, отличающие его от других видов преферанса и приведены
правила записи.

Игра
Здесь в основном все как в Сочи. Отличия касаются обращения с прикупом:

- Если играющий получил в прикупе "быстрые взятки", то на него пишутся висты из расчета: туз или марьяж- 10 вистов, туз и король одной масти - 20, два туза - 30 вистов ("по 10 вистов за взятку"). При игре в четвером эти висты пишет сидящий на прикупе, при игре втроем - противники делят их поровну (по 5, 10 или 15 вистов, соответственно).

- Играющий имеет возможность отказаться от ненужного ему прикупа ("бросить прикуп"). В этом случае он пишет 10 вистов на игрока, сидящего на прикупе, при игре вчетвером или по 5 вистов на каждого противника при игре втроем.

- Ремиз (уход "без трех, без вистов") отсутствует.

Вист
Здесь тоже все как в Сочинке.
- Если вистует один игрок, он должен взять 4 взятки на шестерной игре, 2 на семерной, 1 взятку на восьмерной и девятерной. Десятерная не вистуется.

- Если вистуют двое, то им надо набрать такое же количество взяток в сумме.Если этого не произошло, поодсевшим на висте считается тот, кто не взял на шестерной 2 взяток, на семерной - 1 взятки. На восьмерной игре, подсевшим считается тот, кто сказал "вист" вторым ("второй вист - ответственный"). На девятерной и десятерной - оба.

- В случае, если первый игрок сказал пас, второй может "уйти за пол-виста". При этом первый игрок может пересмотреть свое решение ("поднять", тогда он будет единственным вистующим), если он повторит свой пас, такая возможность предоставляется сидящему на прикупе, который по своему выбору может посмотреть карты одного из игроков.


Распасы
Пожалуй, основное отличие Ростова от других видов преферанса заключено именно в распасах.
- В Ростове на распасах прикуп не открывается и остается неизвестным до конца розыгрыша.
- После розыгрыша распасов ситуация не отличается от обычной - понятие "выхода из распасов" отсутствует.

Запись
    При своей игре:
      - Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10.
      - Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: стоимость игры за каждую полученную им взятку.
      - Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего:

    - Игравший получает в гору стоимость игры за каждую недобранную взятку.
    - Вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по стоимости игры за каждую полученную ими взятку.
    - Дополнительно, все игроки, включая пасовавшего и сидящего на прикупе, пишут
    на игравшего по 10 вистов за каждую недобранную взятку. Консоляцию получают все, даже отказавшийся вистовать (в отличие от сочи/питер).

При подсаде вистующего:
    - Подсевший вистующий получает в гору половину стоимости игры за каждую недобраную взятку ("вист полуответственный").
    - Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах:
    - Игрок, набравший меньше всего взяток считается выигравшим распасы. Он пишет на каждого противника по 5 вистов за каждую взятую тем взятку.

    - Если два игрока взяли одинаковое число взяток, а третий - больше, то считается,что выигравших распасы двое и они делят пополам висты, проигранные третьим, то есть, пишут на него по 2.5 виста за взятку. Таким образом, проигравший распасы всегда проигрывает по 5 вистов за каждую взятую взятку, вне зависимости от того, как противники разделили оставшиеся взятки между собой.

    - Дополнительно, если гора больше 0, то каждый игрок не взявший ни одной взятки списывает 1 с горы, при отсутствии горы каждый игрок, не взявший взяток, пишет 1 в пулю.
    - Игрок, сидящий на прикупе при игре вчетвером, никаких записей не получает.

Дополнительные конвенции игры Ростов
- Можно списывать 1 с горы сидящему на прикупе на распасах.
- Можно играть "сталинград" - на 6 пик будут обязательных два виста.
- Можно заставить вистовать десятерную - невистованная игра не проверяется, а в случае если завистовавший не взял взятки, он считается подсевшим на висте и получает 5 в гору.

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте)
Игра За сыгранную игру (играющий) За каждую недобранную на игре взятку (играющий) За каждую взятку (вистующий) За каждую недобранную на висте взятку (вистующий)
6 2 в пулю 2 в гору 2 виста 1 в гору
7 4 в пулю 4 в гору 4 виста 2 в гору
8 6 в пулю 6 в гору 6 вистов 3 в гору
9 8 в пулю 8 в гору 8 вистов 4 в гору
10 10 в пулю 10 в гору 10 вистов 5 в гору
мизер 10 в пулю 10 в гору за каждую полученную взятку висты не пишутся гора не пишется

ВМК

Эта разновидность преферанса, которая была популярна на факультете ВМиК МГУ. Жесткие висты при подсаде (гораздо жестче питера), очень жесткие распасы (жестче чем жесткие в питере, где до 8го уровня приходится добираться на шаг дольше, а чаще играют вообще без него). Разумеется, сравнение проводится с учетом питерского удвоения. Здесь кратко представлены правила записи этой системы в том виде, как они реализованы на сервере в сравнении с другими известными системами записи.

Удвоений нет (Питерских) - пуля, висты и гора пишутся, как в Сочи.
Висты при подсаде - по 10 вистов за каждую недобранную взятку + цена виста за каждую взятую, как в Ростове
Распасы - в гору, цена: 2,4,4,...... , выход 6,7,7..... скользящие, невистованная - не выход
6пик - Сталинград
Ремиз (без трех без вистов) - есть
Вист: - НЕ джентльменский
- Подсад на висте - цена игры в гору вистующему
- На 8,9 - отвественные оба, 10 не вистуется
- Пас-полвиста-вист - есть, вист-пас-полвиста - нет

Чистый на пасах - для прикупщика ничего не пишется, для игрока - цена пасов с горы. (без *2)
Пуля заливается (как в Сочи). Подсевшего на висте заливать нельзя
Невистованная списывается с горы по желанию.
Любая игра может быть списана с горы по желанию, но только в случае, если игрок уже "закрылся".

Конвенции при выборе игры

Длина пули 10 вистуется: Да/Нет - эта конвенция определяет как будет идти обвистовка десятерной игры, если "Да" то вистуется как и другие игры, если "Нет" то играющий делает снос, а остальные игроки всветлую пробуют не дать ему 10 взяток. Если играющий берет 10 взяток, никто из вистующих не наказывается за недобор взяток. Другое название такого варианта - "десятерная - проверяется"
6 пик - два виста: Да/Нет - эта конвенция определяет как будет разыгрываться контракт 6пик: если "Да" то втемную и оба других игрока автоматически вистуют, если "Нет" то любой игрок может сказать "вист" или "пас" или "полвиста", а вистующий игрок выбрать как разыгрывать: втемную или всветлую
Уход без трех: Да/Нет - эта конвенция определяет возможно ли играющему при получении неудачного прикупа и последующем явном большом подсаде объявить такой уход, при котором розыгрыш карт не проводится, висты не записываются, но обявивший уход получает в гору столько, как если бы он подсел без трех)
Выход из распасовки: Шестериком/6,7,7 - эта конвенция определяет будет ли увеличиваться стоимость минимальной игры, которую можно сыграть, после того как случилась распасовка
Прогрессия распасовки: Без прогрессии/1,2,3,стоп - эта конвенция определяет будет ли увеличиваться стоимость каждой последующей подряд распасовки, "стоп" в данном случае означает, что распасовка заканчивается и ее стоимость снова 1
Первый ход всветлую: Да/Нет - эта конвенция определяет как осуществляется розыгрыш карт при первом ходе играющего если вист всветлую, кладут ли вистующие свои карты на стол до хода играющего (всветлую) или после него (втемную)
Невист - выход из пасов - возможные варианты: Да/Нет - эта конвенция определяет будет ли прервана распасовка если игра сыграна но необвистована
Премия за прикуп - возможные варианты: Да/Нет - эта конвенция определяет будут ли вистующие (при игре вчетвером - раздающий) получать дополнительные висты за розданных в прикупе тузов, марьяжей и ТК (для справки: Туз и марьяж стоят 10 вистов, ТК-20вистов, ТТ-30 вистов) которые при игре втроем распеделяются поровну между вистующими, а вчетвером - достаются прикупщику
Просчет (очки): Устанавливает максимально возможный проигрыш игрока. При превышении проигрыша, выигрыш соперника(ов) уменьшается пропорционально.

Особенности игры на Gamblergames

Этика игры

1. Организаторы надеются, что все участники будут вести честную борьбу, уважая Регламенты и своих партнеров по играм, соблюдать установленные на турнирах правила и нормы.

2. К недопустимым приемам преферанса относится в частности умышленный выпуск играющего, т.е., по раскладу явно видно, что у играющего, при правильной игре вистующего в светлую, контракт не состоится и вистующий умышленно, явно для других участников пули, ведет розыгрыш так, чтобы контракт состоялся, делая снос явно берущих карт. Аналогичное касаемо заявки мизер или умышленного выпуска играющим вистующего.

3. К недопустимым приемам преферанса относится в частности умышленный подсад вистующего, целенаправленная игра с целью посадить вистующего спасовавшим игроком или вторым вистующим (за исключением случая, когда второй вистующий делает это, чтобы избежать подсада самому), либо при игре втемную, т.е., умышленный снос пасующим явно берущих карт с целью посадить вистующего. Действия пасовавшего игрока (второго вистующего), приведшие к подсаду вистующего, не являются нарушениями, если они либо могли быть правильными в иной правдоподобной ситуации (например, разблокировка старшей картой).

4. Проявление неуважения к соперникам и организаторам Турниров, выраженное как в виде оскорбительного поведения, так и неспортивной игры (например, заказ заведомо невыполнимых игр; целенаправленный пребор взяток на пасах или мизере; регулярные несогласия на очевидных предложениях; целенаправленная отдача своих взяток на игре и тому подобное).

5. К недопустимым приемам турнирной борьбы относится в частности сговор между игроками против другого игрока(ов), передача информации о раскладе закрытых карт другим игрокам нелегальным способом, либо действия, направленные на получение информации о раскладе закрытых карт нелегальным способом.

6. Мизер:
- При троекратном повторении выбора двумя игроками, право ловли достается вистующему, с лучшей текущй стойкой по счету;
- При фиксаже на 1 взятку или угадайке, приоритет отдается фиксажу. Гадун можно использовать только с согласия остальных участников пули.
К участникам, нарушающим данные правила, могут быть применены дисциплинарные меры.

Вылет игрока по времени

В гладкой пуле игроку, исчерпавшему свое время, дается дополнительный штраф 150 вистов на 4-х и 100 вистов на 3-х, а оставшимся игрокам дается "компенсация" по 50 вистов.

В разбойнике при вылете по времени игроку присуждается результат -1500 вистов либо по текущему результату игрока, если он хуже -1500 вистов.

В скачках при вылете по времени: если игрок находился в плюсе 900 вистов или более, то его плюс аннулируется в пользу оппонентов в равных пропорциях. В остальных случаях игрок получает штраф 900 вистов.

Автодоигрывание

Если игрок исчерпался во время торговли или вистования (как вистующий), то его автоматическими заявками становятся "пас" или "полвиста", при этом сдача по возможности продолжается пока это возможно. Если после торговли с таймаутом получились распасы - пуля прерывается ("распасы не играются"). Если таймаут произошел на распасах, остальные взятки записываются подвисшему (но не более какого-то количества, чтоб не записать 0-0-10, пока пишутся все с момента таймаута). Если таймаут произошел во время розыгрыша или до сноса на мизере, то производится попытка использования робота-решателя, если же она оказалась неудачной - сдача откладывается как недоигранная. В качестве автоматического решателя используется робот, который вычисляет результат сдачи при игре на открытых картах при оптимальной стратегии вистующих и играющего. Также в случае если игрок не успел сделать снос на мизере, робот сделает это за него по принципу логично-оптимального (но не на открытых картах, поэтому его снос может оказаться не лучшим в текущем раскладе), и мизер тоже будет доигран.

Обращаем ваше внимание, что если в конвенциях не установлено резервное время, то автодоигрывание и штраф за просрочку времени не работает.

Просчет

При просчете (проигрыше максимально допустимого количества вистов),выигрыши в последней сдаче уменьшаются пропорционально уменьшению проигрыша игроков, допустивших просчет.

Нестандартные конвенции

Для удобства игроков мы выделяем столы с нестандартными конвенциями
* двойные висты при подсаде (не в скачках) или первый ход всветлую в Питере
выход 678 в Питере





Конфиденциальность Ответственность Правила использования  
Обратите внимание! Чтобы играть у нас, вы должны быть не моложе 18 лет

www.gamblergames.com is owned and operated by by Vierra Moon Group Limited, Cyprus