Правила деберца
В деберц играют колодой из 32 карт (от туза до семёрки в каждой масти). Цель игры - набрать 501 очко раньше, чем это сделает соперник.
Раздача карт и торговля
Каждому игроку раздается по 6 карт. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и называется "Вскрышкой". Далее начинается торговля, которую начинает оппонент сдающего. Он может заказать игру на масти вкрышки ("играю") или отказаться ("пас")После паса сдающий имеет право сделать свой выбор. После двух пасов оппонент сдающего может заказать игру на любой из оставшихся мастей или сказать "пас".
После трех пасов сдающий может либо загрузить игру на любой масти кроме масти вскрышки, либо спасовать. В случае четырех пасов карты собираются и сдающим становится другой игрок. Если кто-то загрузил игру, то с этого момента заказавший игру называется "загрузившийся", а его оппонент - "вистующий". Загрузившийся обязуется в этой сдаче набрать больше очков во взятках и конструкциях, чем вистующий.
После заказа игры сдающий раздает ещё по три карты каждому, начиная с оппонента. Нижняя карта колоды переворачивается: она не участвует в дальнейшей игре,но дает игрокам дополнительную информацию.
Розыгрыш
В случае, когда козырем является масть вскрышки, любой игрок до своего первого хода может при желании поменять козырную семерку на карту-вскрышку. Игрок, имеющий четыре 7-ки может потребовать пересдачу до своего первого хода. Право первого хода принадлежит оппоненту сдающего. Старшинство карт при розыгрыше в некозырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7. При ходе в масть необходимо играть картой этой масти, при ее отсутствии - козырем, при его отсутствии - любой картой. Ход в козыря нужно при возможности перебивать более старшим козырем. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх, каждый игрок имеет право посмотреть последнюю взятку.
Как и за что даются очки в деберце
Очки даются за карты во взятках, за конструкции, за последнюю взятку в сдаче.- Карты в некозырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9,8,7 по 0 очков.
- В козырной масти: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8,7 по 0 очков. Примечание: в деберце козырной валет имеет собственное имя Юсс (Yuss), а козырная девятка - Манела (Manel), т.е. это наиболее уважаемые карты в данной игре.
- Последняя взятка стоит 10 очков.
- Берц - 50 очков: четыре карты одной масти подряд, например, КДВ10 черв:
- Терц - 20 очков: три карты одной масти подряд, например, КДВ черв:
- Бела - 20 очков: козырные К и Д (марьяж):
- В деберце нет "рамок" (4 одинаковых по номиналу карты). Однако четыре семерки в руке могуть быть использованы для отмены текущей сдачи. Они объявляются в очередь объявления конструкций.
Каждый игрок перед своим первым ходом может объявить свою старшую конструкцию (если их несколько, то объявляется только старшая).
Старшинство конструкций:- Берц старше терца;
- При одинаковой длине конструкций старше та, у которой рост больше (рост конструкции - это старшая карта конструкции);
- При одинаковом росте козырная конструкция старше;
- Если обе конструкции некозырные, то старше та, которая была объявлена раньше.
Обладатель старшей конструкции побеждает в "торговле конструкциями" и обязан их показать после первого хода:
Очки за все свои конструкции получает только обладатель старшей конструкции. Если этот игрок не взял ни одной взятки, то очки за конструкции не считаются. Конструкция "Бела" засчитывается в любом случае, несмотря на наличие взяток у ее владелеца. Бела может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок играет картой из состава Белы.
Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Белы).
Подсчет очков и запись результатов
После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции (у игрока, который владел старшей конструкцией все конструкции "сыгравшие" при наличии у него хотя бы 1 взятки). Результаты заносятся накопленным итогом в таблицу вида (каждая строчка
этой таблицы показывает текущий результат игры после каждой сдачи).
Игрок А Игрок Б 15 103 Если загрузившийся набирает очков меньше, чем вистующий, то такая ситуация называется "Байт" (обозначается БТ). При байте вистующий добавляет к своим набранным очкам очки загрузившегося, т.е. все очки, которые были в этой сдаче. В таблице результатов байт обозначается следующим образом:
Игрок А Игрок Б 15 103 139 БТ Если загрузившийся берет столько же очков, сколько и вистующий, то такая ситуация называется "висячий байт" (обозначается vs(xx), где хх - количество набранных загрузившимся очков). При "висячем байте" вистующий пишет себе набранные очки, а загрузившийся пишет обозначение "висячий байт". Запись vs(xx) означает, что хх очков получит тот игрок, который выиграет следующую сдачу.
Игрок А Игрок Б 15 103 139 БТ 190 vs(51) Очки "висячего байта" обязательно разыгрываются в следующей раздаче и не накапливаются.
Если после сдачи и подсчета результатов оказывается, что оба игрока набрали не менее 501 очка, то выигрывает тот, кто вистовал в последней сдаче. Результат, присуждаемый в такой партии, 501:500.
Дополнительные соглашения (конвенции)
Дополнительные правила игры, называемые конвенциями, задаются игроком, открывающим стол, перед началом игры. После того как все выбрано, игрок нажимает кнопку "объявить":
Особенности реализации деберца на Гамблере
- Раздает тот, кто грузился в предыдущей сдаче
- Сдающий в первой сдаче определяется случайным образом
- При 4-ех пасах в сдаче сдающий меняется
- Критерии определения мест в турнирах могут меняться от турнира к турниру, но в большинстве случаев они такие:
1. Основной результат
2. Число побед
3. Результат личной встречи (если в дележке участвуют несколько человек, то должны быть сыграны все возможные личные встречи)
4. Разность в личных встречах
5. Разность очков
6. Сумма очков
- В случае равенства всех критериев порядок мест определяется жребием
- Терц - 20 очков: три карты одной масти подряд, например, КДВ черв:
Конструкции в деберце: